Межбюджетные отношения

Проекты нормативных правовых актов

Министерство финансов Республики Карелия размещает предложения по совершенствованию методики расчета налогового потенциала муниципальных образований

 

     С учетом  рекомендаций рабочей группы Министерства финансов Российской Федерации по совершенствованию межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в Республике Карелия от 22.01.2016 года  в настоящее время проводится работа по внесению изменений в методику расчета налогового потенциала, применяемого при определении объемов дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности для муниципальных районов (городских округов).

     В соответствии с действующей редакцией Закона Республики Карелия от 1 ноября 2005 года № 915-ЗРК «О межбюджетных отношениях в Республике Карелия» расчет налогового потенциала муниципальных образований рассчитывается по каждому налогу путем умножения показателя, характеризующего налоговую базу, на репрезентативную налоговую ставку по муниципальным районам (городским округам), которая  определяется как среднее значение отношения суммарного объема налогового потенциала всех муниципальных районов (городских округов) по конкретному (j) налогу к суммарному объему показателей, характеризующих налоговую базу всех муниципальных районов (городских округов) по конкретному (j) налогу за отчетный год.

    При подготовке предложений по совершенствованию расчета налогового потенциала специалистами министерства анализировалась и учитывалась практика, определенная  нормативно-правовыми актами Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 22 ноября 2004 года № 670 (в ред. от 30.11.2015)) и 6-ти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа (Ленинградской, Псковской, Вологодской, Архангельской, Мурманской и Калининградской областей). Например, при расчете дотации из федерального бюджета для субъектов РФ налоговый потенциал рассчитывается по показателям за 3 года, в субъектах в основном применяется метод использования показателей за один отчетный период, а также ожидаемая оценка текущего периода (с учетом коэффициентов досчета фактических поступлений за отчетный период до годовой ожидаемой оценки).

   В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации использование при определении уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований показателей фактических доходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов бюджетов отдельных муниципальных образований не допускается.

    В целях более достоверного определения налогового потенциала территорий и исключения случаев искажения показателей налогового потенциала Министерство финансов РК предлагает изменить методику расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Рассчитываемый налоговый потенциал по показателям за отчетный год по объективным причинам может  быть как завышен, так и занижен по отношению к показателям очередного года и планового периода. Предлагаем при определении налогового потенциала рассмотреть возможность использования показателей за период не менее 3-х лет в двух вариантах:

1)  показатели за 3 отчетных года, предшествующие текущему;

2)  показатели за 2 отчетных года предшествующие текущему, и  показатели за прошедший период текущего года, а также  применения в предложенных вариантах соответствующего удельного веса показателя, используемого для расчета налогового потенциала к каждому периоду.

     Например, при формировании расчетов к проекту бюджета на 2017 год показатели за 2014 отчетный год возможно применить в размере 30%, за 2015 – 35 % и за 2016 год - 35% или за 2014 год 20%, за 2015 год – 30% и за 2016 год – 50%).

      Также при расчете налогового потенциала муниципальных образований предлагаем:

- расчет осуществлять по показателям бюджетов консолидированных районов;

- расширить перечень налогов, учитываемых при определении налогового потенциала консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов с 2 до 5, в т.ч.  налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, земельный налог, налог на имущество физических лиц и единый сельскохозяйственный налог;

- сохранить сокращение размера налогового потенциала муниципального образования по конкретному налогу на величину темпа роста в размере ½ превышения темпа от среднего показателя.

    С  учетом вышеизложенного, Министерство финансов Республики Карелия предлагает рассмотреть настоящую информацию заинтересованным лицам и в срок до 27 мая т.г. представить предложения по совершенствованию расчета налогового потенциала муниципальных образований, учитываемого при формировании объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Республики Карелия.

Предложения принимаются посредством электронной почты по адресу mbud@minfin.karelia.ru с пометкой «Предложения к законопроекту».


USD 57.65 down -0.5715
EUR 69.07 down -0.1898

Результаты / Архив опросов

forum.jpg 1022_157_small.gif banner_190x62.gif Официальные сайты РФ МинФин РФ Карелия официальная 6.png SetWidth207-baner.jpg 100RK.jpg ksp.png gkk.png kalendar.png